21 мая 2013 г.

Летний сарафан

Перед отпуском надумала я сшить летний сарафан для дочери. Увидела в сети понравившуюся модель с использованием нитки - резинки. И решила попробовать сделать самостоятельно. Оказалось несложно. Сначала пришлось потренироваться на небольшом кусочке ткани. Ткань использовала - тонкий хлопок. Для летнего сарафанчика - то что нужно. В сети довольно много информации по использованию нитки - резинки в шитье. И потому фотографировать процесс я не стала. Однако могу поделиться подробностями шитья письменно. Но сначала фото = ))

Сарафанчик шила для своей дочери, однако на момент пошива у нас гостила племянница Ксения - она и согласилась на "фото сессию" (дочь на то время была занята). Размеры у них отличаются не сильно, поэтому Ксюше одежка тоже подошла (моей дочери 9 лет, а Ксении почти 7).


Для неё я потом сшила точно такой же. На пошив ушло времени - пару часов. Ниже я привела примерные размеры ткани. Как показано на рисунке, для сарафана потребуется прямоугольник размером 75 на 60. Лямочки длиной 28 см и шириной 2 см (в готовом виде). Ткань можно использовать любую не плотную, но лучше не мнущуюся и с "струящимся" эффектом. Я планировала шить из вискозы, искусственного шелка или штапеля, но не рискнула экспериментировать на таких материалах и взяла (для первого раза) тонкий хлопок. В принципе осталась довольна результатом. 
Перед началом работы обрабатываются края (на оверлоке или швом "зиг - заг"). Шить начинала прямо на подогнутом краешке ткани (На лицевой стороне, чтобы резинка была с изнаночной стороны). Швы не прерывала. Просто на краю ткани опускала строчку вниз на 1 см и продолжала в обратном направлении. При пошиве материал растягивала. В итоге получился один шов напоминающий "змейку" (более подробно о выполнении такого шва можно посмотреть тут ). 
Для профессионалов, конечно, все это несложно, но я надеюсь, что эта идея будет интересна новичкам. 

4 комментария:

  1. Красиво!Жаль нет фото и на Насте,но вот Ксюшке такие вещи очень подходят.

    ОтветитьУдалить
  2. Настю будем фотографировать уже в отпуске. Так что основная "фото сессия" еще впереди.

    ОтветитьУдалить
  3. Просто здорово! Очень-очень нравятся такие сарафаны))

    ОтветитьУдалить
  4. Sвинка, спасибо! мне тоже понравились. главное, что сшить такие несложно даже новичку = ))

    ОтветитьУдалить