18 февр. 2013 г.

МК школьный сарафан. часть 2


Теперь приступим к построению верхней части сарафана - кокетки с лямочками. Так как готовой выкройки у меня не было, то возникла идея просто сделать её самой (правда не совсем обычным образом). Для этого я взяла домашнюю футболку дочери и попросила её одеть, чтобы было проще представить наглядно - что именно я хочу получить. Прямо поверх футболки нарисовала мелом (можно мылом или водорастворимым фломастером) линии будущей кокетки (скажу сразу - ребенку будет щекотно). Затем, освободив дочку от странных для неё "манипуляций", я небольшими стежками провела линию поверх нарисованной мелом. Полностью "рисовать" нитками всю кокетку не стала - так как для выкройки достаточно и половины будущей детали (потом я по этой1 половинке вырезала целую, сложив кальку пополам). Далее равномерно распределив футболку на столе, прикладывается калька. Темная нитка хорошо просвечивает - это облегчает работу.  Остается лишь обвести карандашом и линейкой ровные линии и аккуратно обрисовать "закругленные".


При построении выкройки задней части кокетки нужно учесть длину лямок. Я измерила сантиметром от начала лямок и до необходимой длины (лучше сделать с небольшим запасом - при необходимости лямки можно укоротить, а вот наоборот не получится).
 В результате должна получиться примерно такая деталь:




Затем намечаются выточки на спинке - у меня каждая шириной 2 см. После чего приступаем к копированию передней части кокетки. Я копировала прямо поверх задней части. При этом выточки на передней детали не делала. Вот что получилось:

Теперь я бы посоветовала приложить готовые выкройки к "модели", чтобы еще до раскроя убедиться, что все пропорции соблюдены и длина лямок подходящая. Затем можно приступить к раскрою. Чтобы кокетка хорошо держала форму, она должна быть "жесткой". Для этого я делала её из 2-х "слоев" и внутренние части проклеивала дублерином. Перед раскроем желательно обратить внимание на рисунок - выкройку нужно выложить так, чтобы лицевая сторона совпадала рисунком с юбкой (и просто смотрелась приятнее - без обрывов линий и клеток). Признаюсь честно - у меня это не совсем хорошо получилось. Выкроенные детали кокетки :



На передней части кокетки выточек не предусмотрено.
На сегодня пожалуй достаточно. Продолжение следует...



Комментариев нет:

Отправить комментарий